Вы здесь

Хороший дизайн это

Всё, что Вы хотели знать о дизайне...

Итак, дизайн.

Слово Дизайн ведёт свою родословную от латинского designare (отмерять, намечать), откуда и превратилось в английское design, которые переводятся как «замысел, план, намерение, цель». Распространившись во многих языках, слово превратилось в понятие Дизайн и стало означать творческий, художественно-технический процесс, искусство моделирования и создания окружающего человека пространства, его компоновки, стилистики и украшения. Трудно отыскать область деятельности человека, которую бы не затрагивал Дизайн, он стал неотъемлемой частью культуры потребления и нашей жизни в целом.

Одним из направлений Дизайна, неразрывно связанным с полиграфией, является Графический дизайн, и его разновидность – Полиграфический дизайн, в чьи задачи входит разработка материалов для печатной продукции.

Графический дизайн – это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. Иными словами  – это искусство проектирования различных объектов, с использованием графических элементов, для лучшего представления визуальных, функциональных и эстетических качеств этих объектов.

Графический дизайн помогает эффектно представить информацию при помощи текста и изображений и решить поставленные задачи. Подобные задачи решает студия дизайна.

К графическому дизайну относится:

Что такое «хороший дизайн»

Здесь принято рассматривать несколько аспектов этого определения. Прежде всего, технологический и эстетический.

Как и любой процесс, в конце которого находится создание конкретного продукта, товара или услуги, дизайн оценивается именно своей способностью удовлетворять определённые потребности в соответствии с его назначением.

Поэтому хороший дизайн, во-первых, функционален и он будет эффективно применяться, а значит обязательно не останется без внимания.

Второй, важный фактор – наличие хорошей идеи. Хорошая идея, без сомнения, обратит на себя зрителя. Соответственно должны присутствовать чёткие акценты основных компонентов над второстепенными.

В-третьих, хороший дизайн эстетичен. Все составляющие должны быть выполнены в едином стиле, каждое слово и каждая фотография, картинка должны быть продуманы и не случайны.

 

Для упрощения оценки ниже приведён опросник, количество положительных ответов в котором позволят Вам примерно определить качество.

  1. Соответствует ли дизайн техническому заданию, определённому Вами?
  2. Отражает ли дизайн основную идею или рекламную стратегию компании?
  3. Соответствует ли дизайн целевой аудитории, Вашего бизнеса?
  4. Соответствует ли дизайн фирменному стилю Вашей организации?
  5. Легко ли воспринимается информация, понятно ли графическое решение её подачи?
  6. Присутствует ли оригинальность в подаче материала?
  7. Выполнен ли дизайн в едином стиле, не выпадают ли отдельные элементы из общей стилистики?
  8. Качественно ли обработаны фотографии или иные изображения?
  9. Легко ли найти телефон и другую контактную информацию?
  10.  Вызывает ли дизайн, в целом, положительные эмоции?

 

Как получить «хороший дизайн»

Последовательность выполнения следующих этапов способствует решению данного вопроса.

Цель

Прежде чем заказать разработку дизайна для полиграфической продукции или визуального образа, сформулируйте чётко цели и задачи, которые необходимо решить с помощью этого полиграфического продукта или визуального образа.

Идея

Имея цель, необходимо определить пути её достижения. Для этого необходима идея, которую должен донести дизайн до конечного потребителя и которой будет подчинён весь создаваемый дизайн.

Создание образа

Сама по себе идея не может быть передана без помощи словесных, зрительных, чувственных образов. На графический дизайн возложена функция визуализации идеи с помощью изобразительных приёмов, иллюстрации, текстового наполнения, способствующих созданию образа, наполняющих его эмоциональную часть.

Целевая аудитория

Одни и те же образы способны вызвать диаметрально противоположные эмоции у разных групп людей, объединённых по какому либо общему признаку или общей задачей, что вряд ли способствует максимально удачному достижению цели. Поэтому, точное определение целевой аудитории – залог эффективности дизайна и неотъемлемая составляющая процесса его разработки.

Стилистика

Выбор целевой аудитории определяет графическую стилистику подачи материала (деловой, игровой, консервативный, детский, социальный, национальный стили и т.д.).

Наполнение

Никто не знает о Вашем бизнесе или предлагаемом товаре, услуге лучше Вас и, следовательно, никто не сможет лучше Вас о них рассказать. Поэтому, чем ответственнее Вы отнесётесь к подбору информации, наполнению, тем лучше будет достигнутый результат. Не старайтесь «объять необъятное», выразите только самую суть, чётко определите главные и второстепенные компоненты. Особое внимание к фотографиям и иллюстрациям. Дизайнеры, с помощью современных графических редакторов, обладают мощными инструментами создания и  обработки изображений, но и они далеко не всегда способны из низкокачественного снимка сделать удобный для восприятия образ. От качества предоставляемого Вами материала напрямую зависит качество готовой продукции. Если у Вас нет возможности сделать качественные, отвечающие техническим требованиям снимки, Вам помогут наши профессиональные фотографы. Так же наши дизайнеры могут осуществить поиск подходящих изображений в интернет-библиотеках и фотобанках, распространяемых на платной или бесплатной основе.

Очень важно

Максимальное сотрудничество заказчика и дизайнера на всех этапах создания макета – залог гарантированного положительного результата в достижении поставленной цели.

 

В качестве заключения цитируем высказывание Джима Джармуша:

«Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать две».